Как ухаживать за роликовыми коньками

Важно знать, как правильно за ними ухаживать за роликовыми коньками, тогда они смогут прослужить Вам довольно долго.

Первые роликовые коньки появились около полувека назад. С тех пор они прочно вошли в повседневную жизнь многих активных людей. Независимо от того, покупаете Вы коньки для повседневного катания или прогулочного катания по выходным, важно знать, как правильно за ними ухаживать, тогда они смогут прослужить Вам довольно долго.

Прежде чем получить информацию о том, как нужно ухаживать за роликовыми коньками, давайте разберемся в их устройстве. Все коньки состоят и девяти элементов.

1. Внешняя часть ботинка: оболочка и задник. Внешняя часть ботинка может быть как открытой, т.е. вентилируемой, так и закрытой. Основной материал, который применяется для изготовления этой части ролика – полиуретан или нейлон, которые отличаются высоким коэффициентом эластичности.

2. Внутренние сапожки. В различных моделях роликов и в зависимости от производителя сапожки бывают съемные и несъемные. Для лучшей вентиляции ноги в ролике сапожок может быть изготовлен из сетчатого материала. Для того чтобы нога ощущала себя комфортно в сапожке, кроме стандартной может быть предусмотрена специальная подошва с гелевым наполнителем, который поглощает удары, с перфорацией для лучшей вентиляции или анатомическая подошва для удобства ступни.

3. Рама. Рама роликового конька отличается по трем основным видам: композитная, литая алюминиевая, экструдированная алюминиевая. Композитные материалы используются в различных отраслях промышленности. Их ценят за их достаточно высокую прочность и устойчивость к коррозии. Алюминиевая рама крепче композитной и используется в моделях роликов, которые подвержены большим нагрузкам. Самой прочной и легкой считается экструдированная алюминиевая рама. В большинстве случаев она устанавливается на модели роликовых коньков, предназначенных для агрессивного катания. Эта рама позволяет установить на ролик колеса диаметром до 100 мм. Еще один тип рамы, рассчитанный специально на роллеров-агрессивщиков – UFS (Universal Frame System), такую раму можно установить на ролики большинства известных производителей роликовых коньков для агрессивной езды.

4. Тормозная система. Тормоз располагается на задней части рамы одного из коньков. В зависимости от того, как Вам удобнее тормозить, тормоз можно переставить с одного конька на другой. Для этого достаточно отвинтить болт, который его держит, и привинтить его на другой ролик. При преставлении тормоза нужно быть внимательным, т.к. в некоторых моделях коньков винт от тормоза также держит и заднее колесо.

5. Колеса. Составными частями колеса являются 2 подшипника и втулка. Колеса различаются между собой по размеру, прочности, профилю и ступице.

6. Компенсатор роста ноги. Эта система впервые была использована компанией ROCES в моделях детских коньков, чтобы была возможность регулировать размер конька в соответствии с ростом стопы ребенка..

7. Подшипники. Для роликов используются различные подшипники. Главной особенностью подшипников для роликов является их соответствие спецификации АВЕС – Европейской Ассоциации Инженеров.

8. Втулки. Втулка колеса обычно изготавливается из металла или ABS пластика.

9. Оси. В роликах используются различные виды осей. Одними из наиболее распространенными по строению являются оси типа «болт-гайка» и типа «мама-папа». При замене осей или их регулировке важно не перетянуть их.

Уход за роликовыми коньками

Колеса

Интенсивное использование роликовых коньков в первую очередь сказывается на колесах – они стираются. Если это предусмотрено фирмой-производителем, важно своевременно менять местами колеса в ролике согласно прилагаемой схеме, чтобы изнашивание колес происходило равномерно. При изменении положения колес не меняйте направление вращения колес, т.к. это пожжет привести к ухудшению качества катания.

Подшипники

Подшипники не так сильно подвержены изнашиванию. Чтобы они прослужили долго, не стоит увлекаться катанием по лужам, песку или маслянистым жидкостям. Если же в силу каких-то причин работа подшипников ухудшилась, снимите их, положите на некоторое время в растворитель, хорошо просушите и смажьте маслом или другим специализированным смазочным веществом.

Тормоз

Чтобы избежать травм и быть в состоянии адекватно среагировать в нестандартной ситуации, всегда проверяйте перед катанием всегда проверяйте состояние тормоза и тормозной колодки. Тормозная колодка в роликах может быть заменена. Если вы видите, что Ваша старая колодка уже не годна для безопасного катания, вывинтите ее и установите новую.

Также, чтобы избежать быстрого изнашивания роликов, используйте роликовые коньки соответствующего вида. Если Вы занимаетесь экстремальным катанием, то не стоит отдавать предпочтение фитнес-роликам, т.к. срок их службы значительно сократится, а выполнение трюков будет неудобным и травмоопасным из-за того, что ролики не будут рассчитаны на подобные нагрузки.