Внимание: выбор тренера!

Количество фитнес-залов в нашей стране растет. Сегодня крупные и небольшие фитнес центры открываются не только в больших городах, но и в небольших районных центрах. Фитнес становится все более популярным, и люди стремятся посещать фитнес залы. Разные фитнес центры предлагают разнообразные программы тренировок и большой выбор видов фитнеса. Каждую группу тренирует индивидуальный тренер, который должен не только показать, как правильно выполнять упражнения, делать разминку или растяжку, но и проследить, чтобы каждый из тренирующихся выполнял упражнения таким образом, чтобы не нанести себе травму. А как насчет профессионализма сотрудников фитнес залов?

Спрос на такие услуги растет, а настоящих профессионалов в стране не так уж и много. Для многих фитнес центров профессионализм тренера это больная тема, поэтому нередко в качестве тренера можно встретить в некоторых спортивных залах людей, которые не имеют специального образования, а за плечами у них только самостоятельный стаж тренировок.

Усугубляет ситуацию и тот момент, что распознать уровень тренера зачастую не могут не только занимающиеся, но и руководство фитнес клубов. Специальные сертификаты, которые подтверждают профессионализм, сегодня выдают ряд компаний, среди которых и компании, которые работают через Интернет сеть. О каком профессионализме может идти речь, если организация, выдающая сертификаты, и сама не имеет необходимой лицензии и соответствующей сертификации. В результате, владельцы фитнес клубов создают специальные занятия, которые напоминают мастер классы для тренеров, чтобы хоть каким – то образом повысить их квалификацию. Хотя, это тоже далеко не всегда выход, так как мастер классы проводят опять – таки не профессиональные и высококвалифицированные мастера, а такие же « доморощенные» тренера.

Как же выбрать тренера в фитнес центре? Попросите сертификат обучения. Среди компаний, которые выдают сертификаты, есть ряд организацией с хорошей репутацией. Такие компании заслужили доверие и стали довольно известными в мире фитнеса. Поэтому владельцы фитнес клуба должны четко знать такие организации и обращать внимание на их сертификаты. А руководителю фитнес – клуба при приеме на работу тренера, важно обратить внимание на репутацию сертифицирующего агентства. Кроме этого, важно узнать, закончил ли соискатель учебное заведение по направлению «физкультура и спорт», был ли отмечен грамотами в каком-либо виде фитнеса, и насколько тщательно были сданы экзамены. Если кандидат на должность учится на данный момент именно по профилю спорта, значит, руководству тоже не будет лишним рассмотреть данного соискателя. Обязательно нужно обратить внимание на то, есть ли у соискателя сертификат, выданный спортивным врачом.

Процедура поиска профессионального тренера может затянуться надолго, так как в наше время спрос превышает предложение в этом бизнесе. И многие люди стали пользоваться именно таким моментом. Но непрофессионализм тренера скажется на репутации фитнес центра в скором времени и руководство должно это понимать. В США несколько лет назад был случай смерти человека, который посещал фитнес зал. Причиной смерти стал непрофессионализм тренера, которые неправильно подсказал ему выполнение упражнений и не проследил за тем, как чувствует себя посетитель фитнес зала. Причина смерти была доказана документально, и этот случай стал скандально известным не только в американской индустрии фитнеса, но и во всем мире. Такие случаи, несомненно, единичны в мире, если не сказать, что за долгую историю развития фитнеса, этот случай был единственным, официально доказанным. Но все же задуматься над таким вопросом следует. Ведь непрофессионализм тренера все же сказывается на результатах тренировки, на самочувствии человека, который занимается данным видом фитнеса и его настроении. А мы ведь приходим в фитнес зал за отличным самочувствием и позитивными эмоциями и если этого мы за короткое время не получаем, вряд ли мы будет продолжать посещать тренировки. Так что, при выборе тренера фитнес центры должны уделять огромное внимание его профессионализму в первую очередь для того, чтобы привлечь как можно больше число клиентов.