Советы для персонального тренера – как выстроить взаимоотношения с клиентом правильно

В тренажерном зале существуют правила поведения. Мы неоднократно упоминаем о правилах поведения спортсмена, соблюдении спортивной этики во время тренировки. Только так посещение спортивного клуба будет комфортным для всех его клиентов. Но не только клиенты тренажерного зала должны вести себя подобающим образом. Определенные правила поведения существуют и для тренеров, которые работают в клубе. Благодаря этим правилам тренер не только помогает поддерживать общую дисциплину в зале, но и привлекает клиентов. Правильное поведение – залог продления клубных карт и наличия постоянных благодарных клиентов;)

Что с внешним видом

Естественно, тренера мы оцениваем по внешнему виду. Основная задача в тренажерном зале – сделать красивым тело, подчеркнуть свои выгодные зоны и убрать лишнее. И при выборе тренера мы часто руководствуемся его внешним видом. Ведь если спортсмен выглядит отлично, может похвастаться спортивной фигурой, цветущим внешним видом, он точно знает, как работать с тренажерами для достижения цели.

Не обязательно иметь огромные бицепсы и быть похожими на скалу. Но фигура тренера должна быть подтянутой и красивой. А для этого нужно тренироваться.

Еще один важный момент – униформа. Её носят профессионалы. Правда, не во всех фитнес клубах предусмотрена определенная униформа, но это не означает, что вид может быть неопрятным и непродуманным. Выбирайте качественные спортивные вещи, старайтесь добиться идеального образа современного тренера. Внешний вид привлекает клиентов, подчеркивает хороший вкус и профессионализм спортсмена.

Очень важно выглядеть хорошо. Клиентов не интересует настроение тренера, его семейные проблемы и даже состояние здоровья. Поэтому при посещении тренажерного зала люди всегда хотят увидеть приветливого и спокойного тренера. Конечно, в жизни случаются разные неприятности. Но если вас действительно подкосила какая-то неприятная ситуации, лучше взять отпуск на несколько дней, чтобы прийти в себя.

Общаемся с клиентом

Тренер для клиентов это не только надсмотрщик, который внимательно следит за выполнением упражнений и придумывает новые сложные подходы. С тренером хочется поговорить – так и занятия быстрее пролетают, и нагрузка уже не кажется столь высокой. Но говорить нужно с умом.

Так, тренер должен иметь правдивую информацию на тему здоровье, спорт, правильное питание, диеты. Во всех этих сферах спортивный тренер должен быть подкован и в случае необходимости давать клиенту правильные рекомендации в области спорта и диетического питания.

Можно поговорить о новостях в стране и мире. Но это должен быть разговор на общие темы, который не приведет к спорту или противоречиям. Так что беседа в таком русле должна быть непродолжительной.

А вот сплетничать и обсуждать других клиентов категорически запрещено. У грамотного тренера клиентская база постепенно растет, а люди время от времени могут "пересекаться" по ту сторону тренажерного зала. И любовь к сплетням, обсуждения клиентов могут вылезать тренеру боком.

Научитесь сохранять профессиональную «буферную зону». Иными словами, не обсуждайте с клиентами личные проблемы, семью, не жалуйтесь и не хвастайтесь достижениями, которые не касаются профессионального поприща. Это никому не нужно, не интересно и будет играть против вас! Что интересно – это то, что клиенты обычно ведут себя наоборот. Люди часто пытаются фитнес тренеру изливать душу, делиться проблемами, рассказывать о членах семьи, друзьях или подругах. Вот тут нужно понять, что вся информация, которая поступает тренеру от клиента, должна быть конфиденциальной.

Приятное впечатление

Приятное впечатление производит красивый подтянутый тренер, который вежлив в общении. Этот человек не использует сленг и уж тем более не использует ненормативную лексику. Голос он не повышает, все ситуации старается уравновесить.

Умный тренер не спорит с клиентом. Он просто старается предложить свою точку зрения, но только по вопросам спорта. Все остальные вопросы не входят в рамки его компетенции, даже если тренер в прошлом году защитил диссертацию по этой теме и понимает больше, чем говорливая клиентка. Не нужно об этом упоминать и показывать, таким образом превосходство. Лучше уйти от разговора.

Советы по вопросам, которые не касаются фитнеса и спорта, тоже лучше не давать. Неизвестно как отреагирует на них человек, а люди очень разные.

Сегодня многие люди стараются показать свою благодарность дополнительными презентами. У многих это, действительно, желание от чистого сердца, особенно если речь идет о незначительных милых сувенирах. Но дорогие подарки обычно намекают на то, что клиент в будущем ожидает от тренера особого отношения. Принимать подарки от благодарных посетителей никто не запрещает. Но сам тренер должен понимать, от кого из клиентов действительно можно принять знак признательности, а с кем нужно быть осторожным.