«Ветер перемен» в фитнес-индустрии

Согласно последним исследованиям западных социологов занятия фитнесом помогают оставаться в здравом рассудке до глубокой старости, в то время как при малоподвижном образе жизни человек начинает умственно деградировать. Сравнение результатов тестов на коэффициент интеллекта показало, что человек, который три недели проведет на диване перед телевизором потеряет 20 пунктов по результату теста. Чтобы восстановить работу мозга до прежних объемов, нужно позаниматься в течение нескольких дней фитнесом. Для этого прекрасно подойдут бег, плавание, аэробика и даже обыкновенная спортивная ходьба – в общем, все виды кардионагрузок. Фитнес поможет не только восстановить умственные способности, но и повысить иммунитет человека, его сопротивляемость стрессу, а также повысить сопротивляемость психики одной из самых распространенных болезней современности – депрессии. Все это происходит благодаря насыщению организма кислородом, который необходим для обеспечения нормального функционирования всех систем организма.

Интерес к фитнесу растет?

Несмотря на то, что ведется большое количество бесед о пользе занятий фитнесом, большая часть населения планеты все еще проводит свое свободное время на диване перед телевизором, заедая просмотр телепередач разнообразным фаст-фудом. Так, согласно статистическим данным, в США на 54 миллиона людей, страдающих от ожирения, приходится только 16,5 миллионов тех, кто посещает фитнес-клубы. К сожалению, европейские страны не могут похвастаться лучшей картиной. Забота о собственном здоровье уходит на последнее место среди трат на сигареты и алкоголь, которые превышают первые в четыре и шесть раз соответственно. Такое соотношение трат негативно сказывается на здоровье многих европейцев, которые предпочитают фитнесу – фаст-фуд, выпивку и сигареты.

Подобная ситуация наблюдается и у нас в стране. Тем не менее, наших граждан отличает большая подвижность (в особенности среди женской половины населения). В 1980-е годы наблюдался пик влечения к фитнесу, когда культуризм и аэробика были главным занятием в свободное время. Отсутствие тренажеров не останавливало: молодые люди своими руками собирали себе тренажеры. Женщины и девушки в погоне за идеалом красоты того времени сметали с полок пластинки с записями комплексов упражнений и оккупировали экраны телевизоров, когда транслировалась аэробика. В то же время взрослые мужчины не проявляли такой активности в фитнесе, проводя все свободное время на диванах и в креслах, которые через некоторое время были поменяны на бары и рестораны (в зависимости от уровня доходов).

Новшества в спорте

Ситуация поменялась в 1990-е годы, когда все мужчины начали повально играть в теннис – аристократическую игру, которая зачастую была не столько удовольствием, сколько обязанностью высокопоставленных лиц. Тем не менее, это не помешало теннису в скором времени превратить из обязанности в хобби. К этому времени относится и появление первых спортивных клубов – скромных залов, в которых ютились 2-3 видавших виды тренажера, шаткий массажный стол и сауна.

Но спустя 10 лет фитнес-индустрия развилась настолько, что скромные залы превратились в большие клубы, центры и даже комплексы. Прибыли фитнес-бизнеса становятся все больше и больше с каждым годом. Анализ посетителей этих заведений подтверждает тенденцию, когда основными посетителями и приверженцами здорового и подвижного образа жизни остаются женщины. Наиболее активными исследователи находят мужчин и женщин в возрасте 25-35 лет. Среди женщин большой популярностью пользуется аэробика и йога, в то время как мужчины отдают предпочтение мужским видам фитнеса – силовые залы и боксерские ринги. С наибольшей ответственностью к своему злдоровью относятся работники крупных успешных компаний и банков. В «непопулярные» дневные часы фитнес-клубы наполняются подростками, которые все больше больше приобщаются к занятиям восточными единоборствами.

Менеджмент фитнес-клубов отмечает, что в плане соотношения цены, качества и расположения фитнес-клубов все еще существуют немалые проблемы, что дает возможность успешного развития фитнес-индустрии. С ростом осознания потребителями фитнес-услуг того, что занятия повышают качество жизни, растет и потребность в хороших клубах.

Перспективным направлением развития фитнес-индустрии является обогащение фитнес-программ игровыми и экстремальными видами спорта. Именно те клубы, которые уже сейчас могут предложить своим клиентам подобные услуги, могут стать клубами вне конкуренции. Кроме того, отмечается повсеместный приход в фитнес-индустрию профессионалов, которые не боятся масштабных проектов. Конкуренция, которая наблюдается в фитнес-индустрии заставляет фитнес-центры расти не только в плане качества предлагаемых услуг, но и в плане занимаемой территории, чтобы быть в состоянии угодить даже самым претенциозным вкусам. По этой же причине в последнее время становится все легче и легче обзавестись клубной картой: многие клубы предлагают различного рода скидки и программы кредитования покупки клубных карт, когда погашение стоимости клубной карты осуществляется в рассрочку.

Все эти изменения, происходящие в мире фитнеса объясняются только спросом на фитнес-услуги. Именно от клиентов клубов зависит их качество и разнообразие. Именно клиенты являются двигателем развития фитнес-индустрии. Поэтому то, в какую сторону будет дуть «ветер перемен», зависит исключительно от мобильности интересов тех, для кого и создаются фитнес-клубы и центры.